Алгоритм действий педагогических работников по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из семей, образовательных учреждений и организации их розыска.



 

1. Действия педагогических работников, направленные на профилактику самовольных уходов.

1.1. Ежедневно осуществляют контроль посещаемости занятий учащимися с целью предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних из семей и образовательных учреждений, их безвестного отсутствия.

1.2. Осуществляют внутришкольный учет несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству и самовольным уходам.

1.3. Проводят индивидуальную профилактическую работу с детьми из социально-опасных семей, и находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающими образовательное учреждение по неуважительным причинам, принимают меры по продолжению их обучения.

1.4. Организуют проведение мероприятий, направленных на профилактику самовольных уходов, безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также направленных на повышение статуса семьи и формирование законопослушного поведения учащихся.

1.5. При выявлении фактов ненадлежащего выполнения родителями обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей направляют информацию в отдел полиции  или КДН и ЗП о принятии к родителям мер воздействия в соответствии с законодательством.

2. Действия при установлении фактов самовольного ухода несовершеннолетних и организации их розыска.

2.1. В случае получения сведений о факте самовольного ухода несовершеннолетнего из семьи или учреждения незамедлительно информируют отдел полиции, КДН и ЗП.

2.2. При обращении родителя по факту самовольного ухода ребёнка из семьи оказывают ему помощь в написании заявления в отдел МВД России по ПК г. Уссурийск

3. Действия после возвращения несовершеннолетнего в семью.

3.1. Под руководством отдела образования по каждому факту самовольного ухода учащегося школы проводят педагогическое расследование с целью выяснения и устранения причин и условий, способствующих его совершению, и оформляют результаты педагогического расследования в виде заключения.

3.2. В течение 7 рабочих дней направляют в отдел образования, КДН и ЗП заключение по результатам педагогического расследования, а также информацию о первичных мероприятиях по его реабилитации и предупреждению повторного самовольного ухода.

3.3. Осуществляют индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним, совершившим самовольный уход, и его семьей.

Алгоритм действий в случаях неявки в образовательное учреждение.

 

1.     Классный руководитель проводит ежедневный контроль посещаемости учащихся своего класса; выявляет учащихся, отсутствующих в школе; выясняет причины отсутствия  (болезнь, уважительная причина со слов родителей, пропускает уроки без уважительной причины) с занесением в Журнал Всеобуча после 1 урока.

2. Классный руководитель берет под особый контроль учеников, пропускающих уроки без уважительной причины, проводит индивидуальные профилактические беседы с учащимися; в случае необходимости, посещает семью ученика на дому, беседует с родителями.

4.     Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, классный руководитель вместе с социальным педагогом посещает такого ученика на дому с целью выяснения условий проживания ребенка в семье, отношения к нему родителей, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении. Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН или инспектора ПДН.

5.     В случае, если не удалось установит контакт с родителями, а соседи по дому (или одноклассники) ничего не знают о местонахождении семьи, администрация школы  обращается в ПДН для установления нахождения учащегося и его родителей.

6.     Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, классный руководитель предупреждает их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования.

7.     Если ребенок после вышеперечисленных мер не вернулся к учебным занятиям, продолжает пропускать уроки без уважительной причины,  то классный руководитель обязан в установленной форме пригласить  ученика вместе с родителями на Совет профилактики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм действий 

по   выявлению  детей и семей, находящихся в социально-опасном

положении.

 

1. Выявление детей (семей), находящихся в социально-опасном положении:

-изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

-учёт посещаемости  несовершеннолетними образовательной организации;

-учёт и анализ совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений;

-анализ участия родителей в жизнедеятельности образовательной организации;

-контроль за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними;

-проведение анкетирований среди обучающихся школы по выявлению семейного неблагополучия: (анкеты: «Взамоотношение в семье»,  «Семья глазами ребенка»,  «Методика оценивания степени неблагополучия в семье» и т.д.).

2. Сбор информации о семье:

-первичное  обследование жилищных условий семьи в составе комиссии;

-знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни( сбор информации о семье и ближайшем окружении);

-изучение причин неблагополучия семьи, ее особенностей, целей, ценностных ориентаций (цель-получение первичных сведений об уровне проблемы семьи);

3.Беседа с ребенком с целью  определения риска семьи как среды пребывания ребенка.

4.Принятие решения членами комиссии о признании несовершеннолетнего ( семьи) находящего(ей)ся в социально-опасном положении.

5.Составление сигнальной карты на вновь выявленных детей и семей, находящихся в социально-опасном положении и направление в   органы системы профилактики (КДН и ЗП; в  Управление образования, Управление по опеке и попечительству , ОУУП и ПДН; ОМВД)

6.Составление индивидуального плана профилактической  работы  с несовершеннолетним ( семьей), находящим(ей)ся в социально-опасном положении.

7.Проведение работы согласно плана:

- индивидуальные профилактические  беседы   с ребенком и его родителями на морально-нравственную тематику, оценка поведения в социальном окружении, в школе, отношение к родителям/между родителями; социально-педагогическое консультирование по выявлению и разрешению проблем детско-родительских, детско-детских отношений; методы внушения, убеждения, контроля;

-оказание педагогической и психологической помощи ребенку(семье);

-проведение  консультаций для  классных руководителей, учителей-предметников, родителей;

-совместно с классным руководителем содействует вовлечению детей  в школьную и внешкольную деятельность кружков, секций;

-разработка рекомендаций по работе с детьми, находящихся в социально опасном положении, и до­водит их до сведения педагогов;

-приглашение детей, находящихся в социально-опасном положении, и их родителей на заседания Совета профилактики;

-направление детей, находящихся в социально-опасном положении, (при необходимости) на консультацию к психологу;

 

-оказание помощи в выборе дальнейшего образовательного маршрута (выбора места обучения после окончания школы);

-осуществление контроля за посещаемостью и успеваемостью школьных занятий;

-участие в проведении классных часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм действия при несчастном случае с обучающимися.

        1. Необходимые действия, если произошел несчастный случай:

      1. Пострадавший ребёнок или ребёнок-очевидец несчастного случая должен сообщить учителю,             

       находящемуся ближе всего, о происшедшем.

 

      2. Данный учитель обязан:

       - срочно организовать первую доврачебную помощь,

      - сообщить руководителю образовательного учреждения, дежурному учителю или

      дежурному администратору о случившемся,

      - сохранить обстановку места происшествия до расследования (если нет угрозы жизни и

       здоровью окружающих и не приведет к аварии) до прихода комиссии по расследованию

       несчастного случая.

        3. Руководитель образовательного учреждения, дежурный учитель или дежурный администратор          

 

        обязан:

       - вызвать скорую помощь (организовать доставку в медицинский кабинет с сопровождением ребенка   

         педагогом в случае отсутствия родителей),

        - немедленно принять меры к устранению причин вызвавших несчастный случай (если есть угроза  

         жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии),

       - сообщить родителям пострадавшего,

       - сообщить о происшедшем в управление образования по следующей форме:

       · наименование образовательного учреждения;

       · дата и время несчастного случая;

       · краткое описание места происшествия и обстоятельств, при которых произошел несчастный случай;

       · фамилия, имя пострадавшего (пострадавших);

       · возраст пострадавшего;

       · класс;

       · характер и тяжесть повреждений здоровья, полученных пострадавшим (пострадавшими);

       · принятые меры.

       - официально дать запрос в лечебное учреждение о характере и тяжести повреждения,

       - издать приказ о проведении расследования и назначении комиссии по расследованию

       данного конкретного случая из числа постоянно действующей комиссии по расследованию несчастных       

        случаев.