1. Действия педагогических работников, направленные на профилактику
самовольных уходов.
1.1. Ежедневно осуществляют контроль посещаемости занятий учащимися с
целью предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних из семей и
образовательных учреждений, их безвестного отсутствия.
1.2. Осуществляют внутришкольный учет несовершеннолетних, склонных к
бродяжничеству и самовольным уходам.
1.3. Проводят индивидуальную профилактическую работу с детьми из
социально-опасных семей, и находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не
посещающими образовательное учреждение по неуважительным причинам, принимают
меры по продолжению их обучения.
1.4. Организуют проведение мероприятий, направленных на профилактику
самовольных уходов, безнадзорности, беспризорности и правонарушений
несовершеннолетних, а также направленных на повышение статуса семьи и формирование
законопослушного поведения учащихся.
1.5. При выявлении фактов ненадлежащего выполнения родителями
обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей направляют информацию в
отдел полиции или КДН и ЗП о принятии к
родителям мер воздействия в соответствии с законодательством.
2. Действия при установлении фактов самовольного ухода несовершеннолетних
и организации их розыска.
2.1. В случае получения сведений о факте самовольного ухода
несовершеннолетнего из семьи или учреждения незамедлительно информируют отдел
полиции, КДН и ЗП.
2.2. При обращении родителя по факту самовольного ухода ребёнка из семьи
оказывают ему помощь в написании заявления в отдел МВД России по ПК г.
Уссурийск
3. Действия после возвращения несовершеннолетнего в семью.
3.1. Под руководством отдела образования по каждому факту самовольного
ухода учащегося школы проводят педагогическое расследование с целью выяснения и
устранения причин и условий, способствующих его совершению, и оформляют
результаты педагогического расследования в виде заключения.
3.2. В течение 7 рабочих дней направляют в отдел образования, КДН и ЗП
заключение по результатам педагогического расследования, а также информацию о
первичных мероприятиях по его реабилитации и предупреждению повторного
самовольного ухода.
3.3. Осуществляют индивидуальную профилактическую работу с
несовершеннолетним, совершившим самовольный уход, и его семьей.
Алгоритм действий в случаях
неявки в образовательное учреждение.
1. Классный
руководитель проводит
ежедневный контроль посещаемости учащихся своего класса; выявляет учащихся,
отсутствующих в школе; выясняет причины отсутствия (болезнь, уважительная
причина со слов родителей, пропускает уроки без уважительной причины) с
занесением в Журнал Всеобуча после 1 урока.
2. Классный руководитель берет под особый контроль учеников,
пропускающих уроки без уважительной причины, проводит индивидуальные
профилактические беседы с учащимися; в случае необходимости, посещает семью
ученика на дому, беседует с родителями.
4. Если родители должным образом не отреагировали
на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, классный руководитель вместе с социальным
педагогом посещает такого ученика на дому с целью выяснения условий
проживания ребенка в семье, отношения к нему родителей, не оказался ли ребенок
(его семья) в социально опасном положении. Если известно, что родители
злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному
поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН или
инспектора ПДН.
5. В случае, если не удалось установит контакт с
родителями, а соседи по дому (или одноклассники) ничего не знают о
местонахождении семьи, администрация
школы обращается в ПДН для установления нахождения учащегося и его
родителей.
6. Если родители не принимают надлежащих мер для
возвращения ребенка в школу, классный
руководитель предупреждает их в письменной форме об
административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по
воспитанию и получению детьми основного общего образования.
7. Если ребенок после вышеперечисленных мер не
вернулся к учебным занятиям, продолжает пропускать уроки без уважительной
причины, то классный
руководитель обязан в установленной форме пригласить ученика
вместе с родителями на Совет профилактики.
Алгоритм действий
по
выявлению детей и семей,
находящихся в социально-опасном
положении.
1. Выявление детей (семей),
находящихся в социально-опасном положении:
-изучения
условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;
-учёт
посещаемости несовершеннолетними
образовательной организации;
-учёт
и анализ совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений;
-анализ
участия родителей в жизнедеятельности образовательной организации;
-контроль
за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними;
-проведение анкетирований среди обучающихся школы по выявлению семейного
неблагополучия: (анкеты: «Взамоотношение в семье», «Семья глазами ребенка», «Методика оценивания степени неблагополучия в
семье» и т.д.).
2. Сбор
информации о семье:
-первичное
обследование жилищных условий семьи в составе комиссии;
-знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с
детьми, оценка условий их жизни( сбор информации о семье и ближайшем окружении);
-изучение причин неблагополучия семьи, ее
особенностей, целей, ценностных ориентаций (цель-получение первичных сведений
об уровне проблемы семьи);
3.Беседа с ребенком с целью определения риска семьи как среды пребывания
ребенка.
4.Принятие решения членами комиссии о признании
несовершеннолетнего ( семьи) находящего(ей)ся в социально-опасном положении.
5.Составление сигнальной карты на вновь выявленных детей и семей, находящихся в социально-опасном
положении и направление в органы
системы профилактики (КДН и ЗП; в Управление
образования, Управление по опеке и попечительству , ОУУП и ПДН; ОМВД)
6.Составление
индивидуального плана профилактической
работы с несовершеннолетним ( семьей), находящим(ей)ся в
социально-опасном положении.
7.Проведение
работы согласно плана:
- индивидуальные профилактические
беседы с ребенком и его
родителями на морально-нравственную тематику, оценка поведения в социальном
окружении, в школе, отношение к родителям/между родителями;
социально-педагогическое консультирование по выявлению и разрешению проблем
детско-родительских, детско-детских отношений; методы внушения, убеждения,
контроля;
-оказание педагогической и психологической помощи ребенку(семье);
-проведение консультаций для классных руководителей,
учителей-предметников, родителей;
-совместно с классным руководителем содействует вовлечению детей в школьную и внешкольную деятельность
кружков, секций;
-разработка рекомендаций по работе с детьми, находящихся в социально
опасном положении, и доводит их до сведения педагогов;
-приглашение детей, находящихся в социально-опасном положении, и их
родителей на заседания Совета профилактики;
-направление детей, находящихся в социально-опасном положении, (при
необходимости) на консультацию к психологу;
-оказание помощи в выборе дальнейшего образовательного маршрута (выбора
места обучения после окончания школы);
-осуществление контроля за посещаемостью и успеваемостью школьных
занятий;
-участие в проведении классных часов.
Алгоритм действия при несчастном
случае с обучающимися.
1. Необходимые действия, если произошел
несчастный случай:
1. Пострадавший
ребёнок или ребёнок-очевидец несчастного случая должен сообщить учителю,
находящемуся
ближе всего, о происшедшем.
2. Данный учитель обязан:
- срочно организовать первую доврачебную
помощь,
- сообщить руководителю образовательного учреждения, дежурному учителю
или
дежурному администратору о случившемся,
- сохранить обстановку места происшествия до расследования (если нет
угрозы жизни и
здоровью окружающих и не приведет к
аварии) до прихода комиссии по расследованию
несчастного случая.
3. Руководитель образовательного
учреждения, дежурный учитель или дежурный администратор
обязан:
- вызвать скорую помощь (организовать
доставку в медицинский кабинет с сопровождением ребенка
педагогом в случае отсутствия
родителей),
- немедленно принять меры к устранению
причин вызвавших несчастный случай (если есть угроза
жизни и здоровью окружающих и не
приведет к аварии),
- сообщить родителям пострадавшего,
- сообщить о происшедшем в управление
образования по следующей форме:
· наименование образовательного
учреждения;
· дата и время несчастного случая;
· краткое описание места происшествия
и обстоятельств, при которых произошел несчастный случай;
· фамилия, имя пострадавшего
(пострадавших);
· возраст пострадавшего;
· класс;
· характер и тяжесть повреждений
здоровья, полученных пострадавшим (пострадавшими);
· принятые меры.
- официально дать запрос в лечебное
учреждение о характере и тяжести повреждения,
- издать приказ о проведении
расследования и назначении комиссии по расследованию
данного конкретного случая из числа
постоянно действующей комиссии по расследованию несчастных
случаев.