Чему научил меня рассказ "Тихое утро" Ю.Казакова

Чему научил меня рассказ "Тихое утро" Ю.Казакова

Сегодня на уроке литературы мы прочитали рассказ Ю.Казакова «Тихое утро». Здесь речь идет о том, как деревенский мальчишка Яшка готовится к рыбалке с новым другом. Быстро завтракает хлебом и молоком, набирает червей для приманки и отправляется будить напарника. Тот встречает друга недовольно, так как в Москве он так рано не встает. Яшка обижается на него и делает ему колкие замечания.

Мальчишки  добираются до речки. Клюет редко, но рыбу не удается довести до берега. Яшка вновь злится, мысленно обвиняет во всех неудачах неопытного товарища. Вдруг за крючок цепляется крупный лещ, и на этот раз добыча попадает в руки юных рыбаков. Но тут Володя чуть не теряет удочку, и, пробуя достать ее из воды, тонет сам. Недолго подумав, стоит ли звать на помощь, Яшка все же ныряет следом, так как понимает, что добежать за взрослыми не успеет.

Рассказ учит преодолению  страхов у человека. И победа над этим страхом достигается за счет борьбы совести с инстинктом самосохранения. В рассказе Яшке пришлось преодолеть совсем не детский, а большой, «настоящий» страх. За себя и свою жизнь, за друга.

Яшка чувствует моральную  ответственность. Он понимает, что именно он позвал неопытного мальчика на рыбалку, поэтому на его плечах лежит ответственность за его спасение. Он вовремя осознал, что не успеет спасти Володю, если побежит за помощью.

           Он прошел проверку на прочность. Яшка получил уникальный опыт, оказавшись в стрессовой ситуации.

Мы тоже поняли, что в подобных случаях нельзя теряться. Хорошо, что сейчас есть телефоны, можно сразу позвонить и позвать на помощь. А в то время, пока помощь идет, нужно попробовать найти подручные средства в виде сучьев дерева, палок, связанных друг к другу предметов одежды. Не подплывая близко к тонущему человеку, попробовать подкинуть эти предметы ему, а потом подтянуть к берегу. Близко подплывать очень опасно, так как тонущий человек может и нас утопить, пытаясь спасти себя.

Для себя мы сделали вывод, что ходить купаться без взрослых и купаться в неорганизованных для купания местах лучше не стоит.

                                                                                                                                                        Ученики 7 класса.