В школах района проходят экоуроки в рамках общероссийского проекта «Мобильные технологии для экологии», организованного по инициативе МТС при поддержке МЭОО «ЭКА» и проекта «Хранители воды», реализуемой компанией PepsiCo и зеленым движением «ЭКА» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в рамках ФЦП «Вода России».
На уроках, проведённых в 5-9 классах МБОУ "Кукшумская ООШ" обсуждались возможности использования мобильных устройств для защиты окружающей среды: леса от пожара, посадки деревьев, решение вопросов утилизации мусора, охраны атмосферы от выбросов. После просмотра презентации проведена увлекательная настольная игра с экогероями: «Эконешкой» и «Интернешкой». Победители игры были награждены грамотами.
Учащиеся своими руками сложили маленькие книжки – покетмоды с домашними заданиями, где учащимся предлагается познакомить родителей с возможностями использования мобильных телефонов для сохранения природы.
Уроки «Хранители воды» в школе проводятся во второй раз. Подобные уже проводились в 2015 году: «Хранители воды» весной и «Вода России» - осенью. Организаторы проекта предлагают учителям готовые материалы с пошаговым объяснением этапов урока. Отчёты в виде фотографий и описанием результатов направляются на сайт. Содержание новых уроков не повторяет предыдущее.
Данные уроки направлены на охрану вод в России и во всём мире. Отмечается, что на земном шаре увеличивается количество мусора в Мировом океане: если собрать весь мусор, то получится территория, равная территории Африки. И собрать этот мусор – проблема всего мирового сообщества. От мусора страдают, прежде всего, животные, для которых вода – это их дом. Страдают водные растения от химических выбросов.
В игровой форме учащиеся очищают водоём Бобра – главного персонажа урока, от мусора: каждый правильный ответ на поставленный вопрос - водоём становится чище. Участники игры проявили большую активность при обсуждении вопросов, связанных с экономическими расчётами расхода воды в домашнем хозяйстве, возможностями его уменьшения. Радует, что проведённые водные уроки в прошлом году не прошли бесследно. Учащиеся стали уверенно отвечать, обсуждать предложенные вопросы, а некоторые даже сами попробовали себя в роли учителя, проводящего урок «Хранители воды».