Войди в лес другом

         В 7 классе проведён урок в форме  игры «Войди в лес другом!», приуроченный  Международному дню Земли.

 Ребята отправились в заочное путешествие в лес. Перед походом они вспомнили правила ориентирования в лесу по местным признакам, научились предсказывать изменения погоды по растениям и поведении животных. Васюткина Мария и Григорьева Кристина выступили с краткими сообщениями «Лес – человеку».

Путешествие началось с ролевого  проигрывания стихотворения С. Михалкова «Прогулка», где показывалось, как не надо себя вести в походе. Учащиеся с интересом выявили ошибки в рассказе «Воскресенье в лесу», нарисовали природоохранные знаки по заданным темам: «Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком», «Не разоряй птичьи гнезда!», «Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета. Она легко может поймать  птенцов и беспомощных детенышей зверей», «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых», «Не включай в лесу громкую музыку, особенно весной. Музыка может спугнуть птиц, высиживающих птенцов». Учащиеся проявили большую фантазию в своих работах, добавив свои лозунги: «Природа – наша мать, не смей её разрушать».

В конкурсах ребятам понадобилась их наблюдательность: за 1 минуту они должны были запомнить как можно больше растений, нуждающиеся в охране, отыскать спрятавшихся на картине животных широколиственного и хвойного лесов. Надо сказать, что ребята прекрасно справились с поставленной задачей. Понадобилось ребятам и умение работать в команде, когда они собирали из карточек «мудрые мысли», такие как

« Лес — наше богатство — берегите его!», «Охранять природу — значит охранять Родину!», «Земля — колыбель человека!», «Птицы — наши друзья», «Вода — источник жизни», «Охрана природы — дело народа», «Поведение человека в природе — это зеркало его души».  

       Познавательны были вопросы викторины:

1.      Все вы знаете слова А.С. Пушкина “Почернело сине море...” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).

2.      Кто, по-вашему, говорит эти слова: “Летом я съедала в день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 50 личинок щелкунов и чернотелок, 3 куколки бабочек, 4 паука”? (Кукушка).

3.      Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек).

Урок закончился рефлексией. «Я сегодня узнал, что…,»- говорил ученик, и протягивал свою руку другу. Получился круг – символ Земли. «Для спасения леса, планеты Земля – возьмёмся за руки друзья» - быстро срифмовала итог урока одна из учениц.