25 января проведено общешкольное родительское собрание, на котором обсуждены итоги 2 учебной четверти и 1 полугодия в целом.
Во вступительном слове директор школы Кркалевский Н.А. ознакомил собравшихся с изменениями в Федеральном Законе «Об образовании», подписанном накануне, и с задачами, которые стоят перед школой.
С результатами учебной деятельности школы по сравнению с аналогичным периодом прошлого учебного года и 1 учебной четверти ознакомила зам директора по УВР Корчева В.А. Несмотря на то что по сравнению с 1 четвертью этого учебного года качество знаний стало намного лучше (38,2% и 50,9%), рисовать радужные картины не стоит. Этих результатов школа добилась только благодаря упорному труду педагогического коллектива. Со стороны родителей ощущается лишь незначительная поддержка. Огорчает то, что у родителей нет заинтересованности в получении хорошего общего образования у своих детей. Об этом можно судить даже по тому, как работают родители с дневниками своих детей.
В первом полугодии проверено ведение дневников три раза, и каждый раз отмечено, что многие родители не подписываются в дневниках и не интересуются успехами своих детей. Наладить контакт через Дневник.ру удалось не со всеми, так как у половины учащихся, по итогам опроса, нет подключения к Интернету. Поэтому пока школьный дневник – один из способов общения между родителями и школой.
Вызывает тревогу и состояние дополнительного чтения во всех классах. Был проведен анализ посещения библиотеки учащимися начального и среднего звена. Если в начальных классах ученики еще посещают и школьную, и сельскую библиотеки, то в среднем звене это делают единицы. Сказывается и то, что в последнее полугодие поступления новых книг в школьную библиотеку не было. Соответственно и проверка техники чтения во всех классах дала неважные результаты. Два ученика в 9 классе читают 78 слов в минуту!
Особую тревогу у учителей школы вызывает уровень подготовки у учащихся 9 класса. Очевидно, что большинство девятиклассников рассчитывает только на консультации по предметам, а дома самостоятельно дополнительно не занимается. Поэтому решено было с родителями учащихся 9 класса провести отдельное собеседование.
По итогам родительского собрания были вынесены решения, которые, надеемся, помогут значительно улучшить показатели и учебной, и воспитательной работы.