Как помочь школьникам при подготовке к ГИА ?

Чтобы ответить на этот вопрос и оказать действенную помощь родителям при организации самостоятельной работы учащихся 9 класса для подготовки к ГИА, а также в рамках дня профилактики администрация школы организовала собрание родителей.

Ставились следующие цели:

1.      Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ГИА) обучающихся 9 класса образовательных учреждений

2.      Изучить регламент подготовки и проведения ГИА по русскому языку, алгебре, чувашскому языку , обществознанию, физике в 2013 году.

3.      Психологическая готовность к сдаче экзаменов (отличие ГИА от традиционного экзамена).

4.      Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА: работа с «мифами».

 

Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамен. Разработка индивидуальной стратегии. Это возможно лишь при условии психологической зрелости выпускника, если он осознает свои сильные и слабые стороны, если он умеет максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.

Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

Поэтому каждый учитель-предметник, работающий в 9 классе и готовящий класс к итоговым испытаниям, сначала поделился своим мнением о состоянии учебной деятельности по предмету, затем предложил стратегию индивидуальной работы, куда включены не только проведение консультаций, индивидуальной работы с учеником, но и самостоятельная работа дома, под контролем родителей. Кроме этого, зам по УВР В.А.Корчева приготовила для родителей и учеников полезные ссылки в Интернете, где ребята могли бы найти не только нужную информацию по проблемным вопросам, но и пройти тестирование и узнать результаты.

Ею же предложено ведение диагностической карты школьника по каждому предмету отдельно, так как это позволяет проследить успехи и недочеты в выполнении заданий.

Консультации по русскому языку уже ведутся с октября, а в каникулярные дни запланировано проведение консультаций и индивидуальных занятий по всем предметам. После собрания учащиеся с родителями сделают окончательный выбор по четвертому экзамену, чтобы начать работу и по этим предметам.