Целью Недели психологии является повышение интереса к вопросам психологии, использование ее в повседневной жизни. Практическая направленность реализуется через разные формы работы. Большое разнообразие игровых форм и тренинговых занятий вызывают живой интерес.
«Эмоции и чувства» провели в 5 классе, классный руководитель Мидакова Л.П. Узнали, какие бывают эмоции –грусть, злость, страх, страх, счастье, удивление и т.д. провели тест «Ваши эмоции», при помощи рисунков выявили характер детей, узнали о пользе и вреде эмоций. В мероприятии дети участвовали как индивидуально, так и группами.
«Психологический КВН»- 5-8 классы, в ходе игры дети были распределены на 2 команды, проводились различные конкурсы «Визитка», «Разминка», «Мы не скажем, а покажем», «Телефон», «Конкурс капитанов», «Сочинялочка», «Без слов» и т.д. Игра помогла сплотить команды, развивать внимание. Дети получили заряд хорошего настроения.
Развлекательная викторина «Умники и умницы». В этой игре ученики должны были освободить Незнайку, выполняя различные задания. Игра прошла очень интересно, весело. Победила команда «Говорушки».
Психологическая игра «Дождь» -9 класс. В ходе игры дети снимали утомление, напряжение. Получили эмоциональную «встряску», накопившийся груз эмоциональных переживаний.
Игры и упражнения «Подари радость», «Кто чего боится», «Снятие мышечных зажимов», «Оригинальное знакомство» 2,4 классы. В ходе игр дети обучались навыкам и приемам, направленным на сохранение и укрепления психического здоровья, преодоления эмоциональных расстройств у детей барьеров в общении.
Конкурс рисунков «В стране Вообразилии» и «Облако мечты» 1-7 классы, каждый ребенок попытался в рисунке изобразить свои мечты: хотели оказаться на берегу моря, чтобы из облака сыпалось много денег, новую красивую машину и т.д.
Конкурс сочинений «Счастье для меня – это…», «Детство для меня – это…», 5-7 классы. Учащиеся выразили свое понимание счастья и счастливого детства, тем самым каждый из них находил положительные моменты и научился ценить каждый миг своей жизни
Тестирование и анкетирование – 7класс
1. Размышляем о жизненном опыте
2. Диагностика мотивации побуждения
3. Изучение уровня невербальной креативности
4. Особенности ценностных отношений к жизни, людям и себе.
Тестовые задания выявили устойчивость желательных ценностных отношений и нравственную воспитанность учащихся
Все мероприятия очень яркие, запоминающиеся, повышающие мотивацию к учебе и стремление к саморазвитию. Учащиеся с большим интересом участвуют в проведении Недели психологии и с нетерпением ждут ее.